Легенда HI-FI аппаратуры - бренд "Nakamichi".
Nakamichi в 1969 году выпустила кассетный магнитофон KLH41, затем первую в мире кассетную деку с
системой шумоподавления Dolby. На американском рынке с 1967 года её продукты продавались под марками Ampex, Harman/Kardon и др.
В
1972 году модель Nakamichi 1000 была – не только самая дорогая, но и
самая совершенная на тот момент кассетная дека с тремя считывающими
головками.
В 1982 появилась еще
более, технически совершенная кассетная дека - Nakamichi
Dragon.
В 90-х годах компания Nakamichi начала выпускать CD-чейнджеры MusicBank с
уникальной способностью загружать диски сразу, без каких-либо приспособлений,
и не повреждая при этом поверхность диска.
Во
второй половине 1990-х, под руководством Ниро Накамити, Nakamichi вышла
на рынок автомобильной аудиотехники, а также выпустила уникальный на то
время шестидисковый компьютерный привод CD-ROM. Но все эти направления
не оказалось конкурентоспособным, и в 1998 Ниро Накамити покинул фирму,
а в 2002 она была признана банкротом. Перейдя в собственность китайской
Grande Holdings, марка продолжила жизнь, став «элитной» наклейкой на
обычную домашнюю аудиотехнику, имитирующую изделия Bang & Olufsen,
Bose и т. п.
Наиболее ярким событием для компании в этом
тысячелетии стал выпуск систем SoundSpace, отличающихся разнообразным
дизайном и исполнением.
Кассетные деки фирмы Nakamichi так и остались лучшими во всем мире.
«Nakamichi 1000ZXL Limited», её стоимость составляла 850,000 YEN.
Самый широкий частотный диапазон, когда-либо проектированный в кассетной деке: 10-22,000Hz.
Автоматическая настройка азимута. Подстройка тока записи под каждый тип ленты.
Транспорт и индикатор с масштабной шкалой, такие же дека имеет прецизионно точный тракт записи-воспроизведения.
Записывая или воспроизводя музыкальные композиции на этой легендарной деке, вы наверняка измените своё отношение к записи на магнитную ленту, по всем параметрам. Качество звука этого аппарата выше всяких похвал.
Nakamichi 1000ZXL Limited
(1983-1984)
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
Собрав группу инженеров-энтузиастов, увлеченных
исследованиями в области акустики и электроники, Эцуро Накамичи, 1948
году основал научно-исследовательскую фирму. Новая компания получила
название Nakamichi Research.
В 1957 Nakamichi выпустил для
японского рынка первый, катушечный, магнитофон Fidela, также была
разработана собственная магнитная головка для кассетных магнитофонов,
использование специальных материалов позволило получить широкий
диапазон воспроизведения: от 20Hz до 20kHz.
Nakamichi стала первой японской компанией, получившей лицензию на применение Dolby B.
С
появлением в 1964 году компакт-кассет Эцуро и Ниро сделали ставку на
новый формат, и к 1973 году предложили рынку модели 1000 и 700, бывшие
на тот момент абсолютно лучшими кассетными деками.
В 1973 году была создана модель деки Nakamichi 1000, используя аналогии, можно сказать, что эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928.
Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же содержала наибольшее количество использованных деталей и сложных технологий. Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах - от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала.
Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в истории аудиоэлектроники.
Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей HI-FI-индустрии.
В 1982 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения.
В последующем, вплоть до 1993 года, флагманские модели Nakamichi, по
существу, определяли технологический потолок магнитной звукозаписи
своего времени.
Интересно,
что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска
модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же
задач, что были сформулированы еще в то время. Инженеры Nakamichi
использовали в модели Dragon новую азимутную систему
автоматической регулировки магнитной головки NAAC (Nakamichi
Auto Azimuth Correction). Были значительно расширены операционные
возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса.
В
1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки,
часто возникающего при автореверсном воспроизведением
- система однонаправленного автореверса UDAR (Uni-Directional Auto-Reverse).
Система UDAR, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса.
В
1983 году Nakamichi представила линейку автомобильной
аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола
TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных
ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и
системы автоматического контроля бокового отклонения NAAC (Nakamichi
Auto Azimuth Control) - то есть точно таких же технологий, как и у
домашней кассетной деки Dragon. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным
кассетным плейером в мире.
В
1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров
с механизмом MusicBank.
Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не
требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной
поверхности компакт-диска. Механизм MusicBank до сих пор используется в CD-плейерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CDROM и
даже в автомобильных стереосистемах.
В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов,
которые заслужили славу самых "музыкальных"
на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию
компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим
качеством звучания. В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi
наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса.
Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi
приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный
сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем.
В 1998 году Nakamichi представила новую линейку
аудиоаппаратуры SoundSpace. Этот инновационный
продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность
компании Nakamichi, с необыкновенно стильным
дизайном. Серия SoundSpace была построена на основе
ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших
себя электронных компонентов класса HI-FI,
причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными
дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Все
продукты серии SoundSpace выглядят как произведения
искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно
стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в
первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности
электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие
компании, пытающиеся выпускать похожую, на первый взгляд, продукцию, поступают
наоборот - сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его
транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.
Сайт Nakamichi: http://www.nakamichi.com/flash.html http://www.nakremotes.com/Geo/Model_List.html
Символ Nakamichi передает характер самой компании:
четкое, сильное графическое решение основано на единой, отлично продуманной
базовой концепции. Он сочетает в себе две основные геометрические формы - круг
и квадрат - таким образом, что они составляют латинскую букву N. Графическая
точность и глобальный подход соответствуют качествам, свойственным Nakamichi.