|
Легендарная
британская
рок-группа, образованная в городе Бирмингеме в 1969 году. Изначально группа называлась Polka Tulk, впоследствии это название было изменено на Earth. В оригинальном составе группы были: Tony Iommi (гитара), Ozzy Osbourne (вокал), Geezer Butler (бас-гитара) и Bill Ward (ударные). С тех пор группа неоднократно меняла состав, в настоящее время выступает в том же составе плюс с участием клавишника Адама Уэйкмана. Группа вначале играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более тяжёлой музыке. Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии Дэнниса Уэтли, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath». Когда группа обнаружила, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни. Black Sabbath, наряду с Led Zeppelin и Deep Purple, заложили в 1970-х годах основу нового музыкального направления — метала. Именно первый альбом Black Sabbath (с тем же названием) зачастую называют самым первым хэви-метал-альбомом. Выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов Black Sabbath, задали новое направление его развитию. Разорвав оболочку стиля, взращённого Хендриксом и Led Zeppelin, они перекроили весь его музыкальный скелет, снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. Остовом этого музыкального чудовища стал бас-рифф. Когда-то он служил в композиции не более чем лейтмотивом, сейчас — превратился в самоповторяющийся рок-кошмар. На протяжении этой своей короткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с кибернетической точностью. Торговой маркой "Черного шабаша" стали гитара Томи Айомми и вокал Осборна, соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую, — «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год). В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath принято считать самым первым хэви-метал-альбомом. С 1970—2000 год Black Sabbath продали около 100 миллионов копий своих альбомов. Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих были изгоями, не имевшими поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций. Как отмечал в 1973 году альманах Rock Files, «…Любой третьесортный бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1976 года сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности своих фэнов. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid. Он поднялся на первое место в Британии. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он дошёл до 4-го места в UK Singles Charts, полагая, что таким образом вышли на teenybopper-рынок*. (* teenybopper - разг. подросток, особ. девчонка, помешанная на всём модном). Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и больше отношения имел к панку чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы заплонить альбом.
Мы были в студии, требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было. Тони обыгрывал себе этот рифф – и всё случилось само собой: мы совершенно эту вещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическую вещь, а в конечном итоге - случайно забрасываешь идею, гляди-ка, что получается: песня понимается до 2-го места в чартах!.. - Оззи Осборн. Весной 1971 года успех был повторен в Американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на фанов произвели антивоенная War Pigs (поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалипсический Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заострённым Paranoid оказался не только самым популярным альбомом Black Sabbath но и одним из самых влиятельных хэви метал-альбомов всех времён. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишь отчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые, усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами, большинство из которых остались исторической классикой хэви метал. звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя протезами с наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Black
Sabbath - "Sabbath Bloody Sabbath" Вышедший в ноябре 1973 года Sabbath Bloody Sabbath стал первым альбомом группы, получившим положительные рецензии, в том числе и в Rolling Stone, рецензент которого Гордон Флетчер назвал пластинку «необычайно захватывающей» и «несомненно удачной». Альбом, ознаменовавший переход группы к усложнённым аранжировкам, насыщенным синтезаторным звучанием (и даже струнными в последнем треке), более характерным для прогрессивного рока и названный рецензентом Allmusic «шедевром» и «неотъемлемой частью любой хэви метал-коллекции» стал пятым релизом Black Sabbath, получившим в США статус платинового, поднявшись до #11 (и до #4 в Британии). В этом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes («Sabbra Cadabra»). Как вспоминали участники группы, работа над альбомом началась, в трудный для неё период, когда пришлось разорвать отношения с прежним менеджментом, а участие в Black Sabbath стало превращаться в рутину. На состоянии музыкантов стал сказываться и образ жизни, что отчасти отразилось в тематике альбома (Кilling Yourself to Live). Тони Айомми говорил, что после Vol.4 у него наступил творческий кризис; он уже впал в отчаяние, когда возник «…этот рифф, который спас Black Sabbath» и после которого остальные песни стали появляться одна за другой. Для работы над материалом группа арендовала замок в Уэльсе; музыканты утверждали, что он был «с привидением» (Билл Уорд видел призрак, выпрыгивающий из окна; после этого он, ложась спать, всегда брал кинжал с собой в постель). Группа расположила аппаратуру в подвалах, где, сама атмосфера способствовала появлению новых идей. Для Оззи Осборна альбом стал творческой вершиной: он говорил, что ни до, ни после, голос его не звучал так хорошо, особенно, в гармонии с самим собой. Альбом поднялся до №4 в UK Albums Chart и до №11 в Billboard 200. Для оформления обложки альбома была использована картина «Изнасилование Христа» («The Rape ofChrist»), автор которой, Дрю Струзан, позже занимался оформлением кинопостеров, работал над дизайном первых «Звездных войн» "Sabbath Bloody
Sabbath" Скачать альбом - 97,0 МБ Tracklist 1. Sabbath Bloody Sabbath — 5:45 2. A National Acrobat — 6:15 3. Fluff — 4:12 4. Sabbra Cadabra — 5:59 5. Killing Yourself to Live — 5:42 6. Who Are You? — 4:10 7. Looking for Today — 5:03 8. Spiral Architect — 5:29 Тони Айомми — гитара, синтезатор, фортепьяно, клавесин, орган, флейта, волынка Оззи Осборн — вокал, синтезатор Гизер Батлер — бас-гитара, синтезатор, меллотрон Билл Уорд — ударные, перкуссия Рик Уэйкман — синтезатор, фортепиано (4) The Phantom Fiddlers — струнные (8) Уилл Мэлоун — дирижёр, аранжировщик (8)
|