Clive Nolan & Oliver Wakeman


The Hound of the Baskervilles — Совместный студийный проект двух поистине выдающихся людей в мире современного прогрессивного рока созданный по мотивам произведения Артура Конана Дойля "Собака Баскервилей".

Треклист:
01. Overture
02. The Curse Of The Baskervilles
03. Three Broken Threads
04. Shadows Of Fate
05. At Home In The Mire
06. Run For Your Life
07. Picture Of A Lady
08. The Argument
09. Second Light
10. Seldon
11. Death On The Moor
12. By Your Side
13. Waiting
14. Chasing The Hound


Музыканты:
Клив Нолан (Clive Nolan) — клавишные
Оливер Уэйкмэн (Oliver Wakeman) — клавишные
Пит Джи ( Pete Gee) — бас-гитара
Питер Бэнкс (Peter Banks) — гитара
Карл Грум (Karl Groom) — гитара
Тони Фернандес (Tony Fernandez) — ударные

Вокал:
Боб Кэтли (Bob Catley) — вокал (Сэр Генри Баскервиль)
Трэси Хитчингс (Tracy Hitchings) — вокал (Мисс Бэрил Стэплтон)
Пол, Элиссон (Paul Allison) — вокал (Стэплтон)
Роберт Пауэл (Robert Powell) — вокал (Доктор Джон Уотсон)



Это концептуальная работа, в лучших традициях жанра, претендующая, на статус прогрессив-рок-оперы или рок-мюзикла (помимо Клайва Нолана, здесь еще восемь вокалистов). Произведение удивительно разнообразно – типично Уйкмановские пассажи на клавишных соседствуют здесь с хоровыми вставками, Arena-подобными гитарными соло и хард-роковыми вокальными номерами. Альбом ничуть ни хуже лучших творений Рика Уэйкмана и уж точно лучше того, что сейчас играет его бывшая группа Yes, да и по большей части сам Рик тоже. В песнях авторство разделилось примерно пополам, в основном, вещи Нолана более тяжелые и "роковые", а партии Оливера легко отличить по стилю игры, похожему на отцовский. На пластинке много красивых и ярких тем "Shadows of Fate", "Run for Your Life", "Argument".
Весь музыкальный материал был создан Уэйкманом и Ноланом при небольшой помощи Карла Грума; все трое также выступили в качестве сопродюсеров проекта.
Это тот редкий случай, когда детям удалось-таки превзойти своих родителей.




Правда, в сюжетной линии не обошлось без купюр: захватывающая детективная история превратилась в ряд эпизодов в стиле «хоррор», а среди персонажей отсутствует не только Бэрримор, но и сам Шерлок Холмс; оставшиеся же – сэр Генри (Боб Кэтли, Magnum), Мортимер, Стэплтон, Селдон и парочка дам – только и делают, что высказывают свой ужас перед зловещей Гримпенской трясиной, кошмарной собакой и силой фатума, спокойствие сохраняет только доктор Уотсон.
Среди сольных номеров особо выделяется баллада «Picture Of A Lady», хороши ансамблевые сцены с их почти кинематографической динамикой, а самые сильные номера – чисто инструментальные.
В опусе наличествует система лейтмотивов, увертюра и «большой финал»; беглый токкатный тематизм в духе Уэйкмана-старшего перемежается с помпезным нео-прогом. Иногда может показаться, что в звучании… слишком много клавишных, и скрыть этот маленький «недостаток» не смогло даже присутствие таких гитаристов, как Питер Бэнкс и Эрьен Лукассен, а также девушек с флейтами и скрипками.
В целом же, авторам удалось создать весьма впечатляющее произведение, некоторые моменты которого по силе эмоционально-драматического напряжения заставляют прямо-таки трепетать.



И не забудьте - если рассудок и жизнь дороги вам, держитесь подальше от торфяных болот!



По материалам:
http://takdavno.ru/
http://ru.wikipedia.org/
http://muslib.ru/

 

 
Hosted by uCoz